Квадроциклы Мотоциклы Аксессуары Запчасти Техника с пробегом
KVADRODOG » Статьи » Что делать, если утопил квадроцикл: первая помощь

Что делать, если утопил квадроцикл: первая помощь

Не проверили глубину брода или лужи? Не заметили под ряской и тиной воду? Или просто не заметили лужу на незнакомой дороге на большой скорости?

Если вы оказались в такой ситуации, и квадроцикл заглох в воде — в большинстве случаев это не грозит полной смертью технике: все-таки ее оснащали защитой, в том числе и от влаги. Главное в такой ситуации — как можно быстрее начать действовать.

Вытащить на сушу

Главное правило: не пытайтесь завести заглохший в воде квадроцикл. Если двигатель еще работает, но вы погрузились по шноркели или впускное отверстие воздушного фильтра и не двигаетесь с места — двигатель лучше заглушить. 

Если есть лебедка, и АКБ живой — цепляемся тросом за дерево и пробуем тащить. Если своей лебедки нет, или она не работает, или не за что зацепиться — тащим квадроцикл другой техникой. 

Если и другой техники нет — придется справляться голыми руками. Если дно твердое и ровное, можно выкатить технику, даже просто толкая ее (в одиночку вряд ли, а вот вдвоем-втроем — уже реальнее), либо тащить за привязанный трос. 

Если своими силами не справляетесь — придется вызывать помощь. Иногда для этого приходится даже оставлять квадроцикл на какое-то время в воде — например, если вы затонули в лесу, без телефона, и придется только идти пешком до ближайшей трассы. В таком случае не забудьте место затопления. Его можно пометить, повесив на ближайшее дерево какую-то яркую тряпку

Первая помощь на месте

  1. Ставим квадроцикл на задние колеса — руками или лебедкой, подкатив его под дерево и зацепившись тросом за толстую ветку сверху. Ждем, пока вода перестанет литься из вариатора, глушителя и цилиндров. 
  2. Ставим квадроцикл на 4 колеса. Желательно выбрать максимально ровный участок.
  3. Достаем масляный и воздушный фильтры. 
  4. Выкручиваем свечи из цилиндров и сушим — например, у костра. 
  5. Крутим двигатель стартером, чтобы выгнать остатки воды из цилиндров, пока она не перестанет течь. 
  6. Ставим свечи обратно. 
  7. Сливаем масло из двигателя. Почти наверняка оттуда будет течь эмульсия. Но если увидите, что масло чистое — сливать его не нужно. 
  8. Смешиваем 1:1 масло с бензином, заливаем смесь в двигатель и на несколько секунд запускаем, чтобы промыть изнутри. Затем глушим двигатель, и включаем на несколько секунд снова. Можно повторить 2-3 раза.
  9. Сливаем смесь масла с бензином, ставим новый фильтр (если есть, если нет — можно старый), и заливаем новое масло. 
  10. Ставим на место воздушный фильтр. К этому моменту он должен хотя бы немного просохнуть. 
  11. Проверяем короба со всеми предохранителями и реле: сухие ли они? Если вода есть, ее желательно вычерпать и промокнуть чем-нибудь (на крайний случай подойдет шапка). 
  12.  По возможности, вымываем и вытаскиваем откуда можно грязь, песок, ил, водоросли.

Если квадроцикл не погружался глубоко, и тем более если не заглох сам,а вы его заглушили в воде, после перечисленных действий можно попробовать завестись. Если двигатель заведется — надо оставить его работать на холостых оборотах, и через 1-2 минуты заглушить и проверить чистоту масла. 

Если сливаться будет чистое масло — все супер: можно ехать домой. Если сливаться будет эмульсия цвета сгущенки — надо повторить промывку еще 2-4 раза. 

Дальнейшее спасение

Даже если после первой помощи на месте квадроцикл завелся и поехал — надо добраться до места, где можно провести более серьезную работу.

Последовательность такая: 

  1. Снимаем сиденье.
  2. Достаем воздушный фильтр, моем его с мылом, и оставляем сушиться. Сушить феном или над огнем нельзя, только естественным способом.
  3. Отключаем АКБ и ставим заряжать, если разрядился. 
  4. Еще раз проверяем все короба с электрикой. Если влага где-то осталась — высушиваем ее любыми способами: промакиваем, выдуваем компрессором, сушим феном. 
  5. Более тщательно вымываем квадроцикл от ила, грязи, водорослей.
  6. Сливаем воду из вариатора. Если есть время и желание, можно еще располовинить и высушить ремень, но это не обязательно: он высохнет и сам. 
  7. Сливаем эмульсию с дифференциалов и меняем на свежее масло.
  8. Достаем свечу и проверяем ее состояние. Если надо — меняем или очищаем. 
  9. Если не промывали двигатель — делаем промывку по той же схеме, которая описана выше. 
  10. Возвращаем на место и подключаем АКБ. 
  11. Возвращаем на место фильтры, перепроверяем и доливаем по необходимости масла во все системы. 
  12. Заводим электростартером (если есть), даем поработать несколько минут на холостых, затем на разной скорости делаем несколько кругов. 

На работы по этому списку может уйти и целый день. Если времени на восстановление нет, у вас не выходит, или если повреждения более серьезные — лучше не пробовать справиться самостоятельно, а везти квадроцикл в сервисный центр. 

Читайте также:

Что такое мотовездеходы и какими они бывают Что такое мотовездеходы и какими они бывают Как правильно перевозить квадроцикл Как правильно перевозить квадроцикл

Преимущества салона Квадродог

Официальный дилер

Мы являемся официальным дилером CFMOTO

Бесплатная доставка

Мы бесплатно доставим любую технику в пределах 300 км от МКАД.

Профессиональный сервис

Ремонт и обслуживание мототехники всех брендов!

Доставка по всей России

Для тех, кто живёт вдали от мегаполисов, мы доставим технику быстро и недорого.

Два года гарантии

Для всей техники CFMOTO мы предоставляем официальную гарантию!
В вашей корзине В корзину